Information

Specials

Popular Articles

Blog Search

Manufacturers

Suppliers

Pycnogenol:

Pycnogenol:

WHAT IS IT?

Pycnogenol of which brand is better? Read about it in our next article.

What is Pycnogenol?

Pycnogenol is a patented extract from the bark of seaside pine growing on the west coast of France and Spain. Thanks to recent research, the therapeutic and prophylactic value of this natural element has been proven, and its safety has been confirmed. In fact, an organic compound such as pycnogenol is not a scientific discovery. The substance contains more than 60% of proanthocyanides (procyanidins), which are rich in fruits such as grapes, bananas, strawberries and avocados. The exceptional interest in pycnogenol is explained by the presence of other unique components and their compatibility with each other.

Pycnogenol in the scientific world is denoted by the abbreviations OPC-85 or OPC-85 +, depending on the source of its receipt.

OPC is an English abbreviation of the term oligomeric proanthocyanide (oligomeric proanthocyanidins). This is the name of the main active substances of pycnogenol. Numerous laboratory and clinical studies have shown that ORS are the most powerful antioxidants known to science - substances that neutralize various types of free radicals.

OPC-85 - this pycnogenol is obtained from the bark of seaside pine growing in France, it has stronger antihistamine properties and protects the body from allergic reactions. The name “Pycnogenol” was patented in the USA only for OPC-85, therefore, the American companies-producers of dietary supplements, unlike the European ones, use it exclusively for extract from the bark of seaside pine.

OPC-85 + is obtained from grape seed, it has a stronger antioxidant (antioxidant) effect and is patented in the United States under the name "Activin".

What are proanthocyanides (procyanidins, oligomeric proanthocyanides, oligomeric proanthocyanidins)?

Proanthocyanides belong to the group of flavonoids with a wide spectrum of action. The biological activity of this element makes it possible to strengthen the protective mechanisms of cellular compounds and improve overall health. Moreover, such a substance is valued for its excellent antioxidant properties.

Proanthocyanides consist of complex flavonoids that can break down into individual components. Such chains have a powerful effect on all cells of the body and are valued for their excellent antioxidant properties. Proanthocyanicides can affect the content of vitamin C inside the cells, make them more permeable, and bind together free radicals. It is also interesting that the substance can affect collagen and strengthen its structure.

The main physical properties are the following element capabilities:

- antioxidant effect on all cells of the body;

- suppression of free radicals in the body;

- protection from adverse ecology;

- reducing the risk of cardiovascular and oncological diseases;

- restoration of cellular structure and preservation of youth.

Dietary supplements may contain a certain amount of proanthocyanides, but the effectiveness of each drug depends on the particular plant from which the active element was extracted.

The antioxidant properties possessed by proanthocyanides are much higher than those of other substances of a similar effect, and the most common variant of the extract is grape seed extract and extract of the bark of seaside pine.

In addition to feeding the cells at the molecular level, a substance of this type enhances the production of certain narrow-acting enzymes. For example, proanthocyanides are capable of demonstrating regenerative properties that help reduce the risk of cancer diseases.

Warnings, directions, overdose of pycnogenol

Pycnogenol can be recommended as a prophylactic agent for preserving youth and vigor. The element is able to create a powerful antioxidant protection and due to this property contributes to improving the tone and the overall improvement of all health factors.

In addition to such a wide exposure, the substance can be assigned to residents of regions with increased radioactivity. The active compounds of proanthocyanides are able to excrete radionuclides from the body, which adversely affect human health.

The formula for calculating the daily dose for each person is calculated individually, and you should consult with your doctor before starting a treatment course. There are no contraindications of strict nature in this case, but for pregnant women and nursing mothers it is better to refrain from such treatment.

An overdose of the drug can be expressed by the appearance of allergies and irritation, but the excess flavonoids are eliminated from the body naturally, so you can not worry about it. The recommended dose is 100-200 mg pycnogenol per day, but much depends on the form of the drug. The concentrated extract consists of a solution with a higher content of proanthocyanides.

Analogs of pycnogenol in Russia - which one to choose?

Unfortunately, the choice of drugs with an extract of French pine bark on the shelves of Russian pharmacies is small. Sometimes pharmacists try to give medicines with a vasodilating effect as an analog, but these drugs have nothing to do with procyanidins. What can our pharmacists offer? To strengthen the arteries and get rid of sclerotic plaques - Lizivit-C IrwinNaturals, Verbena-Clean Vessels or Ateroclefit, although it is difficult to call them analogues of the extract of the bark of seaside pine. Vision Sharp Healthy Eyes IrwinNaturals, or another dietary supplement containing lutein, beta-carotene, zeaxanthin, will have a good effect on the blood circulation in the organs of vision. If you need a powerful antioxidant, pay attention to products containing grape seed extract.

What distinguishes pycnogenol from other antioxidants?

Pycnogenol is 100% natural, has excellent bioavailability and high efficiency. Pycnogenol contains more than 60% of proanthocyanides, special compounds that are 20 and 50 times more effective than vitamins C and E in vitamins, respectively. It is proved that Pycnogenol is a stronger antioxidant than coenzyme Q10 and alpha lipoic acid. Pycnogenol also contains organic acids, glycosides, and about 40 more biologically active substances. Pycnogenol is the only natural remedy with such a unique combination of ingredients that determines its extraordinary benefit for the body.

Why to take Pycnogenol? Medicinal properties and action of Pycnogenol.

To get all the nutrients needed to suppress free radicals, you need to eat up to five servings of fruits, vegetables and nuts with antioxidant properties daily. But even this amount may not be enough, because in the process of processing and cooking food loses its antioxidant properties. Stress, pollution, tobacco smoke and other harmful factors can lead to the formation of a large number of free radicals in the body. In such a situation, the administration of pycnogenol is the most effective, affordable and guaranteed way to protect against the action of free radicals.

Proanthocyanides contained in pycnogenol are the most powerful antioxidants known to science - substances that neutralize various types of free radicals.

Moreover, pycnogenol not only neutralizes them, but also prevents the initial formation of these "aggressive molecules."

Why do you need to fight free radicals?

Today, it is reliably known that "aggressive" molecules, which are called free radicals, are the main cause of disease and aging. Under the influence of numerous adverse external and internal factors in the human body, a huge amount of free radicals is formed, which cause damage in every cell and molecule, including DNA - our hereditary material. This process is called oxidative, that is, oxidative stress. Under the influence of constant attacks of free radicals, cardiovascular, oncological and many other diseases develop. Moreover, due to mutations that are accumulated in the DNA that are inherited, each succeeding generation becomes more and more unhealthy, and our children are increasingly being born already seriously ill.

Along with proanthocyanides, pycnogenol contains organic acids, glycosides, and about 40 more biologically active components. The composition of the herbal remedies includes such biologically active components as phenols, procyanidins, epicatechins, catechins and flavonoids, which destroy free radicals and remove them from the body. Due to a unique set of trace elements pycnogenol has a powerful healing effect on the body:

- boosts immunity;

- helps restore and preserve vitamin C;

- accelerates wound healing and eliminates hematomas;

- improves the quality of the ejaculate, eliminates infertility;

- improves mental activity, memory and attention,

- useful for ADHD; restores the monthly cycle;

- reduces inflammation in the joints;

- protects against allergies and asthma;

- prevents the formation of blood clots;

- adjusts blood sugar levels;

- prevents the development of varicose veins;

- strengthens the heart muscle and lowers blood pressure;

- prevents the occurrence of cataracts.

This is not a complete list of the beneficial properties of pycnogenol. In addition to the beneficial effects on all body systems, pine bark extract helps to preserve blood vessels, makes them strong and healthy, improves elasticity, and improves blood microcirculation. This property of pycnogenol is perhaps the main one from the extensive list of therapeutic effects.

An antioxidant is also useful for the skin. The effect of pycnogenol is manifested at the molecular and cellular level in the form of stabilizing cell membranes and protecting molecules from damage. When applied locally, pycnogenol protects tissues from solar radiation and accelerates recovery. Taking deep into the dermis, proanthocyanides (procyanidins) stimulate the production of collagen and elastin, improve blood flow and hydration of the skin, protect the collagen and elastin fibers of connective tissue from damage.

This strengthens the walls of blood vessels and improves blood circulation, both in the smallest capillary vessels and in the arteries and veins. This makes pycnogenol a priority for the prevention and treatment of varicose disease, atherosclerosis, and microcirculation disorders in diabetes mellitus and other diseases.

The ability of pycnogenol to strengthen the connective tissue makes it one of the best means to preserve the youth of the skin, maintain its elasticity and elasticity. This property, along with high anti-inflammatory activity, ensures the effectiveness of pycnogenol in inflammatory and degenerative diseases of the joints. The suppression of free radical processes, the improvement of blood circulation and the maintenance of the integrity of the connective tissue in all internal organs and tissues explains the normalizing effect of pycnogenol on the functions of all organs and systems.

Whom can Pycnogenol help?

Dietary supplements with pine bark extract have long been used in sports nutrition. They not only increase strength and endurance, but also accelerate metabolic processes in the body, contribute to the burning of extra calories. The systematic use of pycnogenol before training will help to return the body's shape and perfect shape.

In addition, procyanidins will become an indispensable companion of allergies. Active substances eliminate the symptoms of seasonal fever and stop the reaction to dust, animal hair, food, insect bites.

Pycnogenol will help even with problems with the heart and blood vessels. The tool is prescribed to improve blood circulation, restore the filling of capillaries in the limbs and retina.

It is very useful to take pycnogenol during menopause. In the course of a clinical trial, it was found that daily use of the supplement markedly reduces the severity of the main symptoms of an unpleasant condition — vaginal dryness, extinction of libido, irregular periods, mental instability, night sweats, hot flashes.

Proved the fact of improving immunity in the use of dietary supplements with pycnogenol extract. These supplements are recognized in sports nutrition. With their help, the processes of fat metabolism are launched. People who use capsules before workouts are much easier and faster to get rid of excess fat deposits.

The use of pycnogenol is advisable not only when it is already necessary to solve health problems. It is appropriate to use as a preventive measure.

Pycnogenol is a component of many creams and other anti-aging cosmetics. It does not allow free radicals to destructively act on the main components, on which the elasticity of the epidermis depends - collagen and elastin. Thus, the youth of the skin is preserved.

The huge benefits of pycnogenol are obvious. It is a powerful antioxidant, fat burner, anti-inflammatory and anti-allergic agent, auxiliary substance for venous insufficiency.

The main results of pycnogenol studies, which were submitted to the US Food and Drug Administration (FDA), are formulated as follows (source inholtra.ru):

1. Pycnogenol improves the function of the circulatory system due to three main effects:

- neutralization of free radicals in the blood and tissues;

- suppression of the formation of free radicals;

- strengthening the walls of blood vessels.

2. Pycnogenol improves blood circulation in both large and tiny vessels - capillaries that provide microcirculation.

3. Pycnogenol, improving blood circulation, has a positive effect on all organs and systems of the body, the state of which directly depends on adequate blood circulation.

4. Pycnogenol neutralizes proteolytic enzymes, such as elastase and collagenase, which cause the destruction of the connective tissue of the skin, joints, blood vessels, etc.

Is pycnogenol safe?

Absolutely safe. Pycnogenol is one of the most thoroughly tested nutraceuticals. Numerous tests have confirmed the purity and safety of pycnogenol. Pycnogenol is non-toxic, non-mutagenic and non-carcinogenic.

Pycnogenol of which brand is better? Read about it in our next article.

Tags: Pycnogenol

Related Posts:

Информация

Скидки

Производители

Поставщики

Пикногенол:

Пикногенол:

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Пикногенол какого производителя лучше? Читайте об этом в нашей следующей статье.

Что такое Пикногенол?

Пикногенол (Pycnogenol) представляет собой запатентованный экстракт из коры приморской сосны, произрастающей на западном берегу Франции и Испании. Благодаря последним исследованиям была доказана лечебная и профилактическая ценность этого природного элемента, а также подтверждена его безопасность. Фактически, такое органическое соединение, как pycnogenol, не является научным открытием. Вещество содержит более 60% проантоцианидов (процианидинов), которыми богаты такие фрукты, как виноград, бананы, клубника и авокадо. Исключительный интерес к пикногенолу объясняется наличием других уникальных компонентов и их сочетаемостью между собой.

Пикногенол в зарубежном научном мире обозначается аббревиатурами ОРС-85 или ОРС-85+, в зависимости от источника его получения (источник inholtra.ru).

ОРС – это английская аббревиатура термина «олигомерные проантоцианиды» (oligomeric proanthocyanidins). Именно так называются основные действующие вещества пикногенола. Многочисленные лабораторные и клинические исследования показали, что ОРС являются наиболее мощными из всех известных науке антиоксидантов - веществ, которые нейтрализуют разнообразные виды свободных радикалов.

ОРС-85 - этот пикногенол получают из коры приморской сосны, растущей во Франции, он обладает более сильными антигистаминными свойствами, предохраняет организм от аллергических реакций. Название «Pycnogenol» запатентовано в США только для ОРС-85, поэтому американские компании-производители БАД, в отличие от европейских, используют его исключительно для экстракта из коры приморской сосны.

ОРС-85+ получают из виноградных косточек, он обладает более сильным антиоксидантным (антиокислительным) эффектом и запатентован в США под названием «Активин».

Что такое проантоцианиды (процианидины, олигомерные проантоцианиды, oligomeric proanthocyanidins)?

Проантоцианиды относятся к группе флавоноидов широкого спектра действия. Биологическая активность данного элемента дает возможность усиливать защитные механизмы клеточных соединений и улучшать общее состояние здоровья. При этом такое вещество ценится за отличные антиоксидантные свойства.

Проантоцианиды состоят из сложных флавоноидов, которые способны распадаться на отдельные составляющие. Такие цепочки обладают мощным воздействием на все клетки организма и ценятся за отличные антиоксидантные свойства. Проантоцианиды могут повлиять на содержание витамина С внутри клеток, сделать их более проницаемыми и связать воедино свободные радикалы. Интересно и то, что вещество способно воздействовать на коллаген и укреплять его структуру.

Главными физическими свойствами считаются следующие возможности элемента:

- антиоксидантное воздействие на все клетки организма;

- подавление свободных радикалов в организме;

- защита от неблагоприятной экологии;

- снижение риска сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний;

- восстановление клеточной структуры и сохранение молодости.

Биологически активные добавки могут содержать определенное количество проантоцианидов, но эффективность каждого препарата зависит от того, из какого именно растения был извлечен активный элемент.

Антиоксидантные свойства, которыми обладают проантоцианиды, намного выше, чем у других веществ аналогичного воздействия, и наиболее распространенным вариантом экстракта является выдержка из виноградных косточек и экстракт коры приморской сосны.

Помимо питания клеток на молекулярном уровне вещество такого типа усиливает выработку некоторых ферментов узкого действия. К примеру, проантоцианиды способны демонстрировать восстанавливающие свойства, которые способствуют снижению риска заболеваний онкологическими заболеваниями.

 

Противопоказания, применение, передозировка пикногенола

Пикногенол может быть рекомендован в качестве профилактического средства для сохранения молодости и бодрости. Элемент способен создать мощную антиоксидантную защиту и за счет такого свойства способствует повышению тонуса и общему улучшению всех факторов здоровья.

Помимо такого воздействия широкого профиля, вещество может быть назначено жителям регионов с повышенной радиоактивностью. Активные соединения проантоцианидов способны выводить из организма радионуклиды, которые негативно отражаются на здоровье человека.

Формула расчета суточной дозы приема на каждого человека рассчитывается индивидуально, и перед началом лечебного курса необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. Противопоказаний строгого характера в данном случае не наблюдается, но беременным женщинам и кормящим матерям лучше воздержаться от такого лечения.

Передозировка препарата может выражаться появлением аллергии и раздражения, но излишки флавоноидов выводятся из организма естественным путем, поэтому вы можете не переживать за это. Рекомендуемая доза составляет – 100-200 мг пикногенола в сутки, но многое зависит от формы препарата. Концентрированный экстракт состоит из раствора с более высоким содержанием проантоцианидов.

Аналоги пикногенола в России — какие выбрать?

К сожалению, выбор препаратов с экстрактом французской сосновой коры на прилавках российских аптек небольшой. Иногда фармацевты пытаются выдать за аналог медикаменты с сосудорасширяющим действием, но эти препараты не имеют ничего общего с процианидинами. Что могут предложить наши фармацевты? Для укрепления артерий и избавления от склеротических бляшек – Лизивит-С IrwinNaturals, «Вербена-чистые сосуды» или «Атероклефит», хотя назвать их аналогами экстракта коры приморской сосны сложно. На кровообращении в органах зрения хорошо скажется прием Вижн Шарп Здоровые Глаза IrwinNaturals, либо иной БАД, содержащий лютеин, бета-каротин, зеаксантин. Если вам нужен мощный антиоксидант, обратите внимание на средства, содержащие экстракт виноградной косточки.

Что отличает пикногенол от других антиоксидантов?

Пикногенол на 100% натурален, обладает превосходной биодоступностью и высокой эффективностью. Пикногенол содержит более 60% проантоцианидов - специальных соединений, которые по эффективности превосходят антиоксидантные свойства витаминов С и Е в 20 и 50 раз соответственно. Доказано, что Пикногенол является более сильным антиоксидантом, чем коэнзим Q10 и альфа-липоевоя кислота. Также пикногенол содержит органические кислоты, гликозиды и еще около 40 биологически активных веществ. Пикногенол является единственным натуральным средством с такой уникальной комбинацией составляющих, что и определяет его чрезвычайную пользу для организма.

Зачем принимать Пикногенол? Лечебные свойства и действие Пикногенола.

Чтобы получить все питательные вещества, необходимые для подавления свободных радикалов, необходимо съедать ежедневно до пяти порций фруктов, овощей и орехов, обладающих антиоксидантными свойствами. Но даже такого количества может оказаться недостаточно, поскольку в процессе обработки и приготовления пища теряет свои антиоксидантные свойства. Стресс, загрязнение природы, табачный дым и другие вредные факторы могут привести к образованию в организме большого количества свободных радикалов. В такой ситуации приём пикногенола является наиболее эффективным, доступным и гарантированным способом защиты от действия свободных радикалов.

Проантоцианиды, содержащиеся в пикногеноле, являются наиболее мощными из всех известных науке антиоксидантов - веществ, которые нейтрализуют разнообразные виды свободных радикалов.

Более того, пикногенол не только их нейтрализует, но и предотвращает изначальное образование этих «агрессивных молекул».

Зачем нужно бороться со свободными радикалами?

На сегодняшний день достоверно известно, что «агрессивные» молекулы, которые называются свободными радикалами, являются основной причиной болезней и старения. Под действием многочисленных неблагоприятных внешних и внутренних факторов в организме человека образуется огромное количество свободных радикалов, которые вызывают повреждение в каждой клетке и молекуле, включая ДНК – наш наследственный материал. Этот процесс называется оксидантным, то есть окислительным стрессом. Под действием постоянных атак свободных радикалов развиваются сердечно-сосудистые, онкологические и многие другие заболевания. Более того, вследствие накапливающихся в ДНК мутаций, которые передаются по наследству, каждое последующее поколение становится все более нездоровым, а наши дети все чаще рождаются уже тяжело больными.

Наряду с проантоцианидами пикногенол содержит органические кислоты, гликозиды и ещё около 40 биологически активных компонентов. В состав растительного средства входят такие биологически активные компоненты, как какфенолы, процианидины, эпикатехины, катехины и флавоноиды, которые уничтожают свободные радикалы и выводят их из организма. Благодаря уникальному набору микроэлементов пикногенол оказывает мощное оздоравливающее воздействие на организм:

- повышает иммунитет;

- помогает восстановить и сохранить витамин С;

- ускоряет заживление ран и устраняет гематомы;

- повышает качество эякулята, избавляет от бесплодия;

- улучшает умственную деятельность, память и внимание,

- полезен при СДВГ; восстанавливает месячный цикл;

- уменьшает воспалительный процесс в суставах;

- защищает от аллергии и бронхиальной астмы;

- препятствует образованию тромбов;

- корректирует уровень сахара в крови;

- предупреждает развитие варикоза;

- укрепляет сердечную мышцу и снижает АД;

- предотвращает возникновение катаракты.

Это далеко не полный список полезных свойств пикногенола. Помимо благотворного влияния на все системы организма, экстракт сосновой коры помогает сохранить сосуды, делает их крепкими и здоровыми, повышает эластичность, улучшает микроциркуляцию крови. Данное свойство пикногенола является едва ли не основным из обширного списка лечебных воздействий.

Не менее полезен антиоксидант и для кожных покровов. Эффект пикногенола проявляется на молекулярном и клеточном уровне в виде стабилизации клеточных мембран и защиты молекул от повреждения. При местном нанесении пикногенол защищает ткани от солнечного излучения и ускоряет восстановление. Приникая глубоко в дерму, проантоцианиды (процианидины) стимулируют выработку коллагена и эластина, улучшают кровоток и гидратацию кожи, предохраняют от повреждений коллагеновые и эластиновые волокна соединительной ткани.

Благодаря этому укрепляются стенки кровеносных сосудов и улучшается кровообращение, причем как в мельчайших сосудах-капиллярах, так и в артериях, венах. Это делает пикногенол приоритетным средством для профилактики и лечения варикозной болезни, атеросклероза и нарушений микроциркуляции при сахарном диабете и других заболеваниях.

Способность пикногенола укреплять соединительную ткань делает его одним из лучших средств для сохранения молодости кожи, поддержания ее упругости и эластичности. Это же свойство, наряду с высокой противовоспалительной активностью, обеспечивает эффективность пикногенола при воспалительных и дегенеративных заболеваниях суставов. Подавление свободнорадикальных процессов, улучшение кровообращения и поддержание целостности соединительной ткани во всех внутренних органах и тканях объясняет нормализующее действие пикногенола на функции всех органов и систем.

Кому поможет пикногенол?

БАДы с экстрактом сосновой коры давно применяются в спортивном питании. Они не только повышают силу и выносливость, но и ускоряют обменные процессы в организме, способствуют сжиганию лишних калорий. Систематическое употребление пикногенола перед тренировкой поможет вернуть фигуре стройность и идеальные формы.

Кроме того, процианидины станут незаменимым спутником аллергиков. Активные вещества устраняют симптомы сезонной лихорадки и купируют реакцию на пыль, шерсть животных, пищу, укусы насекомых.

Поможет пикногенол и при проблемах с сердцем и сосудами. Средство назначают для улучшения кровообращения, восстановления наполняемости капилляров в конечностях и сетчатке глаза.

Очень полезно принимать пикногенол в период менопаузы. В ходе клинического испытания было установлено, что ежедневное употребление добавки заметно снижает выраженность основных симптомов неприятного состояния — вагинальную сухость, угасание либидо, нерегулярные месячные, неустойчивость психики, ночную потливость, приливы.

Доказан факт повышения иммунитета при употреблении биодобавок с экстрактом пикногенола. Данные БАД признаны в спортивном питании. С их помощью запускаются процессы метаболизма жиров. Люди, употребляющие капсулы перед тренировками значительно легче и быстрее избавляются от лишних жировых отложений.

Применение пикногенола целесообразно не только, когда уже нужно решать проблемы со здоровьем. Его уместно употреблять в качестве профилактики.

Пикногенол входит в состав многих кремов и прочей косметики антивозрастной серии. Он не позволяет свободным радикалам разрушительно действовать на главные компоненты, от которых зависит упругость эпидермиса – коллаген и эластин. Таким образом, сохраняется молодость кожи.

Огромная польза пикногенола очевидна. Это мощный антиоксидант, жиросжигатель, противовоспалительное и противоаллергическое средство, вспомогательное вещество при венозной недостаточности.

Основные результаты исследований пикногенола, которые были представлены в правительственное Агентство по контролю продуктов и лекарств (FDA) США, сформулированы так (источник inholtra.ru):

1. Пикногенол улучшает функцию кровеносной системы благодаря трем основным эффектам:

- нейтрализации свободных радикалов, находящихся в крови и тканях;

- подавлению процессов образования свободных радикалов;

- укреплению стенок кровеносных сосудов.


2. Пикногенол улучшает кровообращение как в крупных, так и в мельчайших сосудах – капиллярах, обеспечивающих микроциркуляцию.

3. Пикногенол, улучшая кровоснабжение, оказывает положительное действие на все органы и системы организма, состояние которых напрямую зависит от адекватного кровообращения.

4. Пикногенол нейтрализует протеолитические ферменты, такие как эластаза и коллагеназа, которые вызывают разрушение соединительной ткани кожи, суставов, сосудов и пр.

 Безопасно ли принимать пикногенол?

Абсолютно безопасно. Пикногенол является одним из наиболее тщательно проверенных нутрицевтиков. Многочисленные тесты подтвердили чистоту и безопасность пикногенола. Пикногенол не токсичен, не обладает мутагенным действием и не является канцерогеном.

Пикногенол какого производителя лучше? Читайте об этом в нашей следующей статье.